Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Саратовской области
"Хвалынский агропромышленный колледж"

Телефон доверия
Юридическая помощь
Министерство просвещения Российской Федерации
Россия против терроризма
Министерство образования Саратовской области
Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации
МИЦ Новости России
ГОСУСЛУГИ

Выступление на педагогическом совете: «Контроль и оценки качества  знаний на уроках учебной практики»

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Хвалынский агропромышленный лицей»

 

Выступление на педагогическом совете:

«Контроль и оценки качества  знаний

на уроках учебной практики»

Подготовил:

мастер п\о  Никитин К.А.

Хвалынск-2019

Контроль и оценки качества знаний

на уроках учебной практики

 

Текущее инструктирование учащихся тесно связано с контролем и оценкой их успехов. Контроль- важное средство реализации обратной связи в системе мастер- учащийся, один из основных инструментов руководства мастером учебной деятельностью учащихся.При правильной организации учебного процесса фактически стираются грани между текущим инструктированием учащихся и контролем, так как контроль превращается в составную часть текущего инструктирования. Специфика организации и методики контроля производственного обучения в значительной степени способствует повышению индивидуализации учебного процесса. Контроль и оценки знаний, умений и навыков выполняют три основных функции: контролирующую, обучающую и воспитывающую.

Контролирующая функция является основной и заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков (как у отдельных учащихся, так и групп в целом) для определения возможности дальнейшего их продвижения вперед. С другой стороны, результаты контроля являются своеобразным показателем эффективности методов и приемов обучения, применяемых мастером. Обучающая функция предполагает такую организацию контроля, которая способствует расширению и углублению знаний, умений и навыков всех учащихся, развитию их познавательных возможностей, формированию профессионального мастерства. Правильно организованный контроль стимулирует мыслительную деятельность учащихся. Проверяя работы, выполненные учащимися, мастер побуждает их к самоанализу, объяснения своих действий. Установлению связи между ними. Воспитывающая функция  контроля заключается  в приучении учащихся к систематической работе, дисциплинированности и самоанализу.

Контроль знаний, умений и навыков дает необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводиться не от случая к случаю, а своевременно и систематически. Мастер всегда должен знать, каковы успехи каждого учащегося. Это дает ему возможность вовремя выявить и исправить его ошибки и оказать необходимую помощь. Для учащихся контроль их учебных успехов является стимулирующим фактором, во многом определяющим мотивы учебного труда. Контролируя знания, умения и навыки учащихся, мастер оценивает их. Оценка всегда должна  быть объективной и справедливой. Только при этом условии она поможет учащимся выявить свои возможности и направить энергию на успешное овладение профессией. Правильно организованный контроль