Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Саратовской области
"Хвалынский агропромышленный колледж"

Телефон доверия
Юридическая помощь
Министерство просвещения Российской Федерации
Россия против терроризма
Министерство образования Саратовской области
Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации
МИЦ Новости России
ГОСУСЛУГИ

История России с древних времен до наших дней

по предмету  «История России с древних времен до наших дней»

Дата проведения:  21.03.2021 г.

Тема урока: «Политика Н.С.Хрущева».

Цели урока:

 образовательная:  раскрыть значение и роль Н.С.Хрущева в истории нашей страны; закрепить и систематизировать знания учащихся в отношении событий и личности.

развивающая: способствовать развитию познавательных интересов, развивать умение сравнивать, обобщать изучаемые темы, логически излагать свои мысли.

воспитательная: воспитывать любовь и уважение к истории своей Родины.

Тип урока: урок-игра

Методы обучения: репродуктивный, информационно-развивающий.

Средства обучения: тесты, опрос.

Используемая литература:  С.Хрущев «Рождение сверх державы». Книга об отце. Время. М.2000 г.«Н.С.Хрущев «Материалы к биографии», М. 1989г., Ю.А.Аксютин, Н.С. Хрущев  «Мы должны сказать правду о культе личности». М.Политиздат,

1999 г., А.Алексеев. «Карибский кризис.  Как это было». М.Политиздат,1999 г., А.Матлин «Экономическая реформа и деньги». М.1998 г., М. «Четыре встречи с Н.С.Хрущевым». 1970 г., С.Хрущев «Пенсионер союзного значения». М.1995 г., Учебник.  А.Данилов, Л.Косулин «История России» 10 кл. М. Просвещение, 1999 г.

Средства обучения

1.     Тесты по теме «Политика Н.С.Хрущева».

2.      Карточки-задания, карточки-понятия.

3.     Кроссворд «Политика Н.С.Хрущева».

4.      Учебная литература.

Ход урока:

 

Ход урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1 мин.

Приветствует

учащихся. Беседует с дежурным.

Приветствуют преподавателя. Докладывают об отсутствующих.

П. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся

 

2 мин

Сообщает тему, задачи урока, говорит об актуальности изучаемой темы, о типе урока.

Слушают преподавателя

Ш. Актуализация знаний учащихся по теме.

1. Подготовка учащихся к обобщающей деятельности

а) описание внешности и личности Н.С.Хрущева

б) блиц-разминка. Объяснить исторические понятия.

2. Воспроизведение знаний на новом уроке:

а) игра «Узнай личность»

б)»историческая озвучка»

в) игра-эстафета «Загадки  Н.С.Хрущева».

 

 

3. Работа с тестами по теме.

4. Разгадай кроссворд и объясни понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

3 мин

 

 

 

 

Описывает внешность Н.С.Хрущева.

Расширяет и дополняет высказывания учащихся.

 

 

Направляет деятельность учащихся.

Дополняет высказывания учащихся.

Направляет деятельность учащихся.

 

Зачитывает задания кроссворда.

 

 

 

 

Слушают преподавателя.

Называют исторические понятия.

 

 

Задают друг другу вопросы по теме.

Сообщают интересные факты по теме.

Работают с картами-заданиями по теме.

Работают с тестами.

Разгадывают кроссворд, записывают ответы. Объясняют исторические понятия.

1У. Подведение итогов урока. Сообщение и комментарии оценок.

2 мин

Подводит итог уроку. сообщает и комментирует оценки учащимся.

Слушают преподавателя.

У. Определение и разъяснение домашнего задания.

1 мин

Дает домашнее задание.

 

У1. Организационное окончание урока.

1 мин

Прощается с группой.

Прощаются с преподавателем.