Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Саратовской области
"Хвалынский агропромышленный колледж"

Телефон доверия
Юридическая помощь
Министерство просвещения Российской Федерации
Россия против терроризма
Министерство образования Саратовской области
Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации
МИЦ Новости России
ГОСУСЛУГИ

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Хвалынский агропромышленный лицей»

 

Методическая разработка урока

по МДК 01.02. "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" на тему:

"Устройство и работа системы охлождения двигателей тракторов и автомобилей"

 

Подготовил: мастер п\о  Сергеев П.Ф.

 

Хвалынск-2019

 

План

проведения открытого урока

 

Курс  № 1

Группа №  12

Дата проведения:

Время работы:90 мин.

Тема урока: "Устройство и работа системы охлождения 

двигателей тракторов и автомобилей"

Тип урока: Комбинированный

 

Цели урока

 

Образовательная:

- изучить устройство и работу системы охлаждения двигателей тракторов и автомобилей.

Воспитательная:

- воспитать у учащихся внимательность, усидчивость, привить любовь к избранной профессии.

Развивающая:

- развитие технического мышления у учащихся

Оснащение урока:

1. Компьютер. Интерактивная доска.

 Показать схемы:

1) жидкостной; 2) воздушной  систем охлаждения.

3) систему жидкостного охлаждения двигателя Д-240.

4) водяного насоса и вентилятора.

5) термостаты с жидким и твёрдым наполнителем.

6) паровоздушный клапан.

7)воздушное охлаждение двигателя Д-21А-1.

2. Учебно-наглядные пособия:

 1)трактор МТЗ-80; 2) остов двигателя Д-21А-1 в разрезе; двигатель в разрезе ЗМЗ-53;

автомобиль ГАЗ-53А-1.

3. Механизмы:

1) сердцевина радиатора; 2) прибор контроля и датчик; 3) термостат; 4) водяной насос; 5) шестилопастной

вентилятор; 6) крышка с паровоздушным клапаном.

3.Учебная литература:

1) ВА Родичев «Тракторы» AKADEMA 2003 год;

2) ВА Родичев, ГИ Родичева «Тракторы и автомобили» М. Агропромиздат, 1987 год.

В результате изучения темы учащиеся должны знать:

1) классификацию, устройство, работу жидкостной и воздушной систем охлаждения;

2) устройство составных частей системы жидкостного охлаждения.

Уметь:

  1. правильно выполнять натяжение ремня привода вентилятора – генератора; 2) соблюдать технику безопасности при эксплуатации системы охлаждения.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: -2 мин.

Учёт явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 10 мин.

Фронтальный опрос:

1) Каково назначение ГРМ? 2) Каково назначение декомпрессионного механизма? 3) Для чего между стержнем клапана и коромыслом нужен зазор? 4) Почему диаметр шестерни коленчатого вала в 2 раза меньше диаметра шестерни распределительного вала? 5) С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?

4. Формирование новых знаний – 50 мин.

1) Классификация систем охлаждения; 2) Устройство и работа жидкостной  системы охлаждения дизельного двигателя Д-240

3) Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240; 4) Выполнять натяжение ремня привода вентилятора – генератора; 5) Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения.

5. Закрепление изученного материала.

1) Назначение системы охлаждения;

2) Классификация систем охлаждения;

3) Общее устройство жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

4) Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

5) Работа жидкостной  системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

6) Натяжение ремня привода вентилятора – генератора;

7) Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения.

6. Работа с раздаточно- дидактическим материалом

6. Домашнее задание – 3 мин.

1) Назначение, устройство и работа термостата – конспект;

2) Что такое термосифонная циркуляция воды? – ответить;

3)  Назначение системы охлаждения;

 Классификация систем охлаждения;

 Общее устройство жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

 Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

 Работа жидкостной  системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;

 Натяжение ремня привода вентилятора – генератора;

 Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения – учить.

7. Организационное  окончание урока -2 мин.

1) Комментирование оценок.

Карточка-задание№1