Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Хвалынский агропромышленный лицей»
Методическая разработка урока
по МДК 01.02. "Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования" на тему:
"Устройство и работа системы охлождения двигателей тракторов и автомобилей"
Подготовил: мастер п\о Сергеев П.Ф.
Хвалынск-2019
План
проведения открытого урока
Курс № 1
Группа № 12
Дата проведения:
Время работы:90 мин.
Тема урока: "Устройство и работа системы охлождения
двигателей тракторов и автомобилей"
Тип урока: Комбинированный
Цели урока
Образовательная:
- изучить устройство и работу системы охлаждения двигателей тракторов и автомобилей.
Воспитательная:
- воспитать у учащихся внимательность, усидчивость, привить любовь к избранной профессии.
Развивающая:
- развитие технического мышления у учащихся
Оснащение урока:
1. Компьютер. Интерактивная доска.
Показать схемы:
1) жидкостной; 2) воздушной систем охлаждения.
3) систему жидкостного охлаждения двигателя Д-240.
4) водяного насоса и вентилятора.
5) термостаты с жидким и твёрдым наполнителем.
6) паровоздушный клапан.
7)воздушное охлаждение двигателя Д-21А-1.
2. Учебно-наглядные пособия:
1)трактор МТЗ-80; 2) остов двигателя Д-21А-1 в разрезе; двигатель в разрезе ЗМЗ-53;
автомобиль ГАЗ-53А-1.
3. Механизмы:
1) сердцевина радиатора; 2) прибор контроля и датчик; 3) термостат; 4) водяной насос; 5) шестилопастной
вентилятор; 6) крышка с паровоздушным клапаном.
3.Учебная литература:
1) ВА Родичев «Тракторы» AKADEMA 2003 год;
2) ВА Родичев, ГИ Родичева «Тракторы и автомобили» М. Агропромиздат, 1987 год.
В результате изучения темы учащиеся должны знать:
1) классификацию, устройство, работу жидкостной и воздушной систем охлаждения;
2) устройство составных частей системы жидкостного охлаждения.
Уметь:
- правильно выполнять натяжение ремня привода вентилятора – генератора; 2) соблюдать технику безопасности при эксплуатации системы охлаждения.
Ход занятия:
- Организационный момент: -2 мин.
Учёт явки учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и целей урока, мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин.
- Актуализация опорных знаний – 10 мин.
Фронтальный опрос:
1) Каково назначение ГРМ? 2) Каково назначение декомпрессионного механизма? 3) Для чего между стержнем клапана и коромыслом нужен зазор? 4) Почему диаметр шестерни коленчатого вала в 2 раза меньше диаметра шестерни распределительного вала? 5) С какой целью распределительные шестерни устанавливают по меткам?
4. Формирование новых знаний – 50 мин.
1) Классификация систем охлаждения; 2) Устройство и работа жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240
3) Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240; 4) Выполнять натяжение ремня привода вентилятора – генератора; 5) Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения.
5. Закрепление изученного материала.
1) Назначение системы охлаждения;
2) Классификация систем охлаждения;
3) Общее устройство жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
4) Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
5) Работа жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
6) Натяжение ремня привода вентилятора – генератора;
7) Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения.
6. Работа с раздаточно- дидактическим материалом
6. Домашнее задание – 3 мин.
1) Назначение, устройство и работа термостата – конспект;
2) Что такое термосифонная циркуляция воды? – ответить;
3) Назначение системы охлаждения;
Классификация систем охлаждения;
Общее устройство жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
Устройство составных частей системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
Работа жидкостной системы охлаждения дизельного двигателя Д-240;
Натяжение ремня привода вентилятора – генератора;
Техника безопасности при эксплуатации жидкостной системы охлаждения – учить.
7. Организационное окончание урока -2 мин.
1) Комментирование оценок.
Карточка-задание№1